Для повышения летного мастерства в полку устанавливается дополнительный зачет по высшему пилотажу. Он проводится и сдается парой летчиков и включает в себя: -парный пролет под мостом -зеркало -совместную синхронную парную
посадку "на три точки"
Доп.зачет проводится на ЛаГГ-3 35 серии, но по особому пожеланию, после согласования с командованием пара может самолет заменить. Но это обязательно должен быть самолет, сложный в пилотаже.
Зачет рассчитан на сержантский состав полка. Однако, участие остальных только приветствуется. Сержантам и ст.сержантам по сдаче доп.зачета будет присвоено следующее звание. Старшины, однако, офицерами сразу не станут, но получат отметку в личное дело, и большой "плюс" при рассмотрении повышения звания до офицерского. Зачет лично мне сдавать не обязательно - принимается трек с записью.
Пары комплектуются на основе личного желания пилотов, но по согласованию с командованием. Но одна пара - Nordheim и Choopa устанавливается сразу.
Вы народ, несколько переоцениваете живучесть хенка. Я на нём много налетал и не сказал бы что он особо живуч. А вот кабина у него как-раз прочная, хоть и стеклянная - пилота мне редко убивали, реже чем даже на иле.
а иначе, блин, никак... Наша основная работа- самим удары наносить. На перехват не всегда получается хотя бы пару оставить. Да и синяки, как бы они ни утверждали, далеко не всегда свои бомберы прикрывают
блин, комменты превратились в теорию летного дела ))) Хенк надо по одному-двое атаковать учиться, ибо напомни мне, когда мы в последний раз группой в 4 человека перехватывали хенк?
Хоть на этом спасибо. А вообще считаю, что атаку Юшек и Не нужно истребителям потренероваться. Необходимо отработать систему захода на цель всем строем. Предлагаю такую тактику: Допустим атакующих 4 самолета против Не-111 Н6(отличается особо гадкой тягой к жизни и защитой). Самолеты с дистанцией в 150 метров падают на бомбер цепочкой и уничтожают его тем самым в первый заход. Причем стрельба должна вестись зумом или атакой Покрышкина с последующим уходом на горку, что бы иметь преимущество (или хотя бы равные условия) с самолетами прикрытия противника. Стрельбу же по бомберу должна вестись по разным его частям, т.е. один атакует левый двигатель, другой правй двигатель, третий кабину и соответственно верхнего стрелка(эта атака должна пройти в первую очередь, т.к. наиболее важна для безопасности всего звена), четвертый по бомбовому отсеку либо наиболее/наименее пострадавшей части самолета. Атаковать в одну точку неимеет смысла, т.к. отсечь плоскости у Не невероятно сложно, да и баки оборудованы жидкой резиной. ИМХО.
Тем, только из меня бомбера не делай пожалуйста. Я могу торпеду кинуть, на бреющем бомбу или в пике, но подсчет емператур, линейки и проги специальные - для меня шляпа. Считай, что это рапорт.
Чупа, это тоже будем делать. Я эти мысли уже думал. Во-первых, Хена надо к бомбардировкам привлекать как можно меньше. Он и сам об этом говорил. Но нам кроме чистых истребителей и чистых бомберов хорошо бы иметь еще и универсалов - и отштурмовать, и прикрыть, и бомбы сбросить с 6 км под руководством бомбера-ведущего.
Во-вторых, по тренировкам. Надо отрабатывать не столько защиту бомбардировщиками самих себя, сколько тренировать их прикрытие. 2-3 бомбера или штурма, 2 истребителя прикрышки против 2-3 мессов или фок. Причем все идет четко по условиям, приближенным к боевым - бой на высоте 6 км, "синие" подходят с превышением и злостно зумят.
Что касаемо этого зачета - я бы не стал сразу говорить, что он не нужен. Все три эти упражнения требуют постоянно одинакового положения самолетов друг относительно друга. Что очень полезно при полетах группой. Причем, если пеленг в этом плане относительно несложен, то полет фронтом, тоже эффективный, как и пеленг, так просто не освоить. Тут и помогут полеты крыло в крыло.
Ну и еще раз повторяю - этот зачет не задумывался обязательным, как зачет на сержантские лычки. Отменяться он не будет. Основное условие для его выполнения - четкое владение самолетом и умение держать строй, что НИКОГДА не бывает лишним. Не уверен, что все могут одновременно висеть в пеленге как привязанные и при этом маневрировать строем, или хотя бы парой, и внимательно следить за обзором. Я сам так не могу. Для этого надо навыки группового полета просто вбить в рефлексы, на что этот зачет и направлен.
Поддерживаю Оранжа полностью. Считаю, что от атаки месса или фоки ни пролет под мостом, ни синхронная посадка не спасет. Только считаю, что истребители не должны уметь кидать бомбы с горизонта. Лучше атаковать на Мессах при этом наших бомберов, усложняя им задачу сброса. ИМХО